Как правило, в каждом коллективе существует сложившаяся иерархия. И если появляется новый человек, то
начинается борьба. Он может претендовать на чью-то должность или внимание начальника. «Старожилы» воспринимают нового человека как опасность, своим приходом он уже нарушил иерархию.
Во многих случаях конфликт может стать причиной для увольнения. И, если позиция сотрудника не будет совпадать с позицией руководства, то так и случается. Даже проявление принципиальности в решении каких-либо вопросов руководство считает проявлением дерзости. Начальник хочет видеть только подчинение любым требованиям. И редко противостояние со стороны сотрудника приводит к положительному результату. Во многих случаях это заканчивается увольнением.
Можно ли избегать конфликтов? Да, можно. Если вы отстаиваете свое мнение, соблюдайте дипломатические приемы. Умение идти на компромиссы считается хорошим дипломатическим приемом. Человек не только получает возможность обойти «острые углы», но и найти оптимальную линию поведения. А если оптимальная линия поведения найдена, то можно с миром уладить практически любой конфликт, главное – правильно использовать полученные возможности.
Часто причина конфликта может крыться в личных симпатиях или антипатиях. Неугодного сотрудника пытаются выжить с работы. Даже на самых высоких должностях может присутствовать человеческий фактор. Особенно, если начальник понимает, что его подчиненный имеет творческий потенциал и превосходит его в профессиональном плане. И если вы очень недовольны своим начальником, противоречите ему и постоянно его критикуете, вы не задержитесь долго на этой должности. Не говоря уже о карьерном продвижении, которое часто зависит от хороших отношений с начальством.
Как же вести себя на работе? В первую очередь, не следует повышать голос. Иначе деловое обсуждение превратится в ссору. Постарайтесь либо спокойно решить ситуацию, либо отложить ее на потом. Не выясняйте отношения в присутствии других сотрудников. Подобные разборки лишают авторитета обе стороны.
Даже если вы боитесь своего начальника, убедите себя в том, что увольнение не заберет у вас опыт и умения. Вы всегда сможете найти себе работу. Но считать себя всегда правым тоже не следует. Взвешенный и здравомыслящий подход поможет вам избежать конфликтов и долго работать в компании. И чем дольше вы будете работать на одном месте, тем лучше станете разбираться в обстановке и тогда вам не грозят никакие конфликты.